Про Московскую Ночь 2013

Началось у меня всё как обычно, то есть с фееричного провала. Так как велосипеды до сих пор успешно ждут нас на даче в Луховицах, мне пришлось в срочном порядке искать себе велосипед на замену... В итоге взял у брата, хоть рама для моего роста всё же коротковата, впрочем, проблемой стало не это.

Я не успел даже доехать от мамкиного дома до своего (это метров 600), как злополучный велик начал буквально разваливаться по частям (а ведь почти новый же). Самым фатальным моментом стал отвалившейся задний дерайлер (переключатель скоростей). Причём сломался не петух, а именно сам переключатель. Он просто, блин, развалился на части, будто сделан был из пластмассы какой-нибудь... Потом ещё и погнулся. Мне нужно было уже через два часа выходить, понятно в каком расположении духа я пребывал. Впрочем отказываться от катания по ночной Москве я был не намерен, тем более солнышко иногда предательски поглядывало из-за туч. Побыстрому собрав всё необходимое и не поленившись взять с собой сменную одежду "на всякий случай", я снял остатки переключателя с рамы и поехал в наш спортивный, в надежде быстро поставить замену. К счастью тамошние ребята не подвели и настроили мне трансмиссию ещё прежде, чем я успел оплатить в магазине новый переключатель. Преисполненный радостного предвкушения я отправился на электричку, благо на Подольской можно доехать до самого района соревнований.

Поплутав немного по Битцевскому лесу я-таки доехал до старта, где меня, уже без особого энтузиазма, ожидала Машка. Старт нашей группе дали в 20:30.

По обыкновению протупив на старте лишние минут 30 мы только через час (!) взяли первое КП. Кстати, по ходу у велика отвалилось крыло. Ещё минут через 30 начался дождь, а ещё через полчаса стремление Машки к победе окончательно угасло и она, преодолевая желание кататься под дождём дальше, усилием воли потащила свой грязный велик в тёплое и уютное московское метро. Пока проходил по переходу, от вела ещё что-то с грохотом отвалилось, но, видимо, нечто не особо нужное, потому что дальше я ездил без проблем.

К постоянным дождям я уже, кажется, начинаю привыкать, но, вот в этот раз видимо как-то не очень трезво оценил свой потенциал противостояния стихии и уже в два часа ночи я промок настолько, что согреться не удавалось даже усиленно педалируя без передышек, меня трясло, да ещё в придачу промокла и слиплась легенда к карте, которую я не догадался залепить предварительно скотчем, понадеявшись на непромокаемость рюкзака, за что и поплатился. Добрый армянин (ну или кто там он был, не разберёшь) в круглосуточном магазине просушил мне легенду посредством помещения оной в микроволновку и я потратил ещё минут 20 в ожидании сей щепетильной операции - шутка ли возвращать плоский вид мокрому комоку бумаги. В итоге легенду мне таки высушили, хотя и поджарили немного. В придачу я ещё получил спасительный целофановый пакетик, который на этот раз уже заклеил скотчем, что позволило не убирать более легенду в рюкзак (в планшет с мокрой картой она уже просто не залезала).

Покамест я ожидал оживления легенды живительными микроволнами, армянин заметил мой вел и с подозрением спросил что-то типа: "Вай, ты что это тут, спортом, что ли, занимаешься?". Посмотрел ещё на карту и изрёк своему товарищу, который в подсобке смотрел телевизор: "Слушай, смотри тут вообще не понятно ничего, названий улиц нет, а точки есть, как ехать не ясно вообще! Шайтанама, а!". Во время всех этих распросов в магазин прибыл ещё один житель гор и смотрел на меня, как на сбежавшего из дурдома: "Слушай, давай я тебя ща на машине довезу, а?" ну и далее в таком духе. В общем было весело, я съел булку, закатал легенду в пакет и поехал дальше. А дождь всё не прекращался. К трём часам я уже не мог нормально катать, так как тряслись руки, челюсти и иногда голова, я уже было решил плюнуть и ехать на финиш или вообще домой, но тут внезапно дождик прекратился, я воспользовался шансом и переоделся в сухое и жизнь более-менее наладилась. Правда на последних десяти километрах было как-то совсем тяжело, хоть ехал я большую часть по прямой (по Профсоюзной улице, от метро Академической до Калужской), но подъёмы были какие-то слишком длинные, а спуски слишком короткие, так что ноги на подъёмах у меня начало нещадно сводить (думаю мокрые холодные кроссовки в этом тоже не последнюю роль сыграли) и горки я в сердцах проклинал.

Про расположение КП сказать особо нечего, никаких проблем или затей не было, разве что несколько КП не работали, но их без проблем зачли на финише. Карта не сказать чтобы прямо очень плохая, но во дворах от неё толку никакого, потому как небольшие проезды и улицы часто были нарисованы чуть ли не от балды и с реальными не совпадали. Оно и понятно, в принципе, территория-то не малая (больше 100 кв. км).

В целом мне больше понравилось чем нет - в первую очередь это, конечно, возможность посмотреть достаточно большую территорию Москвы за один раз. Я покатался в парке победы, проехал перед самым зданием МГУ, пытался даже прокрасться незамеченным на "дачу Горбачёва", но вовремя одумался, ну и вообще получил массу новых знаний о жизни столицы, хотя не могу сказать что всему увиденному рад. Кроме прочего впервые увидел огромные и очень крутые круглые дома (например Нежинская улица, 13), даже не догадывался что такие у нас вообще строили. Вообще, этому можно даже отдельный пост посвятить, так там всё классно. Во первых дом сам по себе очень большой, что уже само по себе внушает - длина периметра его внешней стороны чуть более 500 метров. Во вторых, благодаря его форме, внутри получается уютный и вполне себе закрытый от всех невзгод дворик. А ещё больше я удивился когда увидел второй такой дом, видимо их построено несколько (хех, жаль, что не "дофига"). По всей видимости организаторам эти дома тоже понравились, потому что два КП были рядом с ними. Хочется сказать об огромном количестве строек по городу, масштаб разного рода строительства прямо-таки впечатляет - строят буквально чуть ли ни везде. Не знаю уж кто и чего там думает по поводу нового мэра, но прогресс налицо - к примеру, на достаточно большом количестве улиц уже кладут брусчатку вместо асфальта (Лебедев наверняка был бы рад).

Я ожидал, что машины будут донимать меня всю дорогу, на деле же оказалось, что после двух часов ночи город почти замирает и даже через большие развязки можно совершенно спокойно ездить почти полностью игнорируя светофоры.

Надо отдать должное организаторам, на финише нас всех накормили, обогрели у костра и даже велосипеды помыли. Домой я доехал без особых приключений, разве что удивился что даже в половину шестого в воскресенье метро набито как в час пик (оказалось, основная масса ехала до ближайшего вокзала).

Основным минусом катания по городу для меня, конечно, стал грязный воздух. Даже когда машин на улицах осталось совсем мало, дышать особо легче не стало. Не говоря уж о том, что уже через два часа после старта начала болеть голова от всего этого... Пожалуй, в следующий раз я многократно подумаю, прежде чем записываться на подобные мероприятия. Фоток почти нет, всё же ночь, от телефона ничего вменяемого не добиться.

Маршрут можно посмотреть тут: https://yadi.sk/d/cE1CXmD08_beK